Порядок управления

Порядок управления Детским Технопарком «Кванториум»

Руководитель Учреждения издает локальный нормативный акт о назначении руководителя Детским Технопарком «Кванториум» (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании Детским Технопарком «Кванториум» (далее – Школьный Кванториум), утверждающего положение о деятельности Школьного Кванториума.

Руководителем Школьного Кванториума может быть назначен сотрудник Учреждения из числа руководящих и педагогических работников.

Руководитель Школьного Кванториума обязан:

- осуществлять оперативное руководство Школьным Кванториумом.

- Представлять интересы Школьного Кванториума по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Школьного Кванториума.

- отчитываться перед Директором Учреждения о результатах работы Школьного Кванториума.

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.

Руководитель Школьного Кванториума вправе:

- осуществлять расстановку кадров Школьного Кванториума, прием на работу которых осуществляется приказом руководителя Учреждения;

- по согласованию с руководителем Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Школьном Кванториуме в соответствии с целями и задачами Школьного Кванториума и осуществлять контроль за его реализацией;

- осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Школьного Кванториума;

- по согласованию с руководителем Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Школьного Кванториума;

- осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Школьного Кванториума и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

Организация образовательной деятельности

Образовательную деятельность Школьного Кванториума рекомендуется осуществлять по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, для реализации:

1. учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология";

2. курсов внеурочной деятельности, направленных на достижение планируемых результатов учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей предметных областей "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология";

3. дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей. Количество дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей, реализуемых на базе Школьного Кванториума, определяется общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом имеющихся кадровых и материальнотехнических ресурсов.

Перечень учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, а также дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых с использованием соответствующего оборудования, может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Школьные Кванториумы.

В Школьном Кванториуме рекомендуется обеспечивать развитие условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, активное ведение внеурочной и проектной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей (в том числе для обучающихся других общеобразовательных организаций города), а также практической отработки учебного материала по предметным областям "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология" и другим предметным областям.

Разработку и утверждение образовательных программ общеобразовательных организаций рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора.

Рекомендуется обеспечить ориентацию не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся на достижение планируемых результатов учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", при этом объем программ естественно-научной направленности рекомендуется определять на уровне не менее 20% от общего объема внеурочной деятельности.

Информация о реализуемых на базе Школьных Кванториумов программах размещается на официальных сайтах общеобразовательных организаций и может запрашиваться Федеральным оператором, в том числе в рамках ежеквартального мониторинга.

Федеральным оператором на регулярной основе обеспечивается проведение методических и организационных мероприятий по вопросам организации образовательной деятельности в Школьных Кванториумах, а также по запросу может быть организовано оказание методической помощи при разработке учебных материалов, заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей.